Директор Института технологий открытого образования УрФУ Василий Третьяков. Источник: dixinews.ru Автор фото: Елена Малкова

Онлайн-технологии в состоянии повысить качество российского высшего образования

Екатеринбург, 10 июля - DIXINEWS.

Портал Национальной платформы открытого образования начнет свою работу уже в сентябре.

Новые образовательные технологии могут стать важнейшим фактором повышения качества российского высшего образования.

В полной же мере реализовать уникальные возможности дистанционного обучения должна Национальная платформа открытого образования, презентация которой состоялась сегодня на международной промышленной выставке и форуме Иннопром в Екатеринбурге.

Национальная платформа открытого образования – инициативный проект 8 российских вузов (МГУ, ВШЭ, МФТИ, МИСиС, СПбГУ, СПбПГУ, ИТМО и УрФУ), получивший поддержку Минобрнауки. Созданная ведущими вузами ассоциация на данный момент активно разрабатывает онлайн-курсы, часть которых уже в сентябре станет доступна студентам и всем желающим как альтернативный вариант освоения дисциплины в традиционном формате. Планируется, что с 1 сентября на специальном портале будет размещено порядка 30 курсов, которые позволят осваивать базовые дисциплины по программам бакалавриата в области инженерного дела и наук об обществе.

«Открытое образование – это попытка создать сегодня новый элемент в российской системе образования, – отмечает директор Института технологий открытого образования УрФУ Василий Третьяков. – Мы уверены в том, что онлайн-обучение может стать существенным фактором, который будет влиять в будущем на качество высшего образования, на возможности, которые предоставляются каждому студенту в любом вузе России. Мы очень надеемся, что студенты разных университетов смогут выбрать курсы, чтобы выйти на более высокий уровень освоения результатов обучения. Они смогут учиться у лучших преподавателей, с использованием самого современного контента. И получать затем перезачеты в своем вузе на основании сертификатов, которые будет давать Национальная платформа открытого образования».