Уральский федеральный университет. Источник: dixinews.ru Автор фото: Лизавета Плеханова

Уральский федеральный университет впервые вошел в рейтинг Times Higher Education

Екатеринбург, 1 октября - DIXINEWS.

Вуз занимает позицию «600+» которая стала возможным благодаря повышению результативности научных исследований, проводимых учеными УрФУ.

В авторитетном рейтинге эффективность исследований оценивается сразу по нескольким критериям, что и позволило вузу добиться такой высокой позиции.

«На 39 % за счет увеличения цитирования возросло влияние ученых Уральского федерального университета на развитие науки в отдельных областях, — отмечает ректор УрФУ Виктор Кокшаров. — В то же время значительно снизилось самоцитирование — ссылки ученых вуза на своих коллег в университете, — что стало следствием увеличения числа научных проектов с ведущими мировыми образовательными и исследовательскими центрами».

Составители рейтинга Times Higher Education учитывали успешное привлечение университетом внешнего финансирования за счет крупных проектов. Так как многие научные проекты осуществляются совместно с компаниями, вуз получил высокую оценку по показателю объема финансирования, получаемого от промышленности. Тем более, участвуя в программе повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов, вуз влияет и на конкурентоспособность промышленности уральского региона. Все это, по мнению Виктора Кокшарова, позволяет университету рассчитывать на постепенное повышение позиций в дальнейшем.

Напомним, что в рейтинге QS World University Rankings этого года Уральский университет продвинулся – он перешел из группы с высоким показателем интенсивности научных исследований (High) в группу, где она считается очень высокой (Very High), а это является высочайшей оценкой научной деятельности университета.

Справка:
Международный рейтинг университетов мира Times Higher Education (или «THE World University Rankings») является одним из наиболее влиятельных и глобальных. Он рассчитывается по методике британского издания «Times Higher Education» при участии информационной группы Thomson Reuters и выходит раз в год, начиная с 2010 года. Анализ деятельности высших учебных заведений складывается из 13 показателей, объединенных в пять областей измерения: преподавание, интернационализация, доход от индустрии, исследование и цитирование. Уровень достижений университетов оценивается на основании результатов комбинации статистического анализа их деятельности, аудированных данных, а также результатов ежегодного глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества и работодателей, которые высказывают свои мнения об университетах.