Кубанские рейдеры тормозят стратегические проекты

Крупный транспортный проект в Краснодарском крае по созданию сухогрузного района морского порта Тамань, стоимость которого оценивается в 228 млрд рублей, может быть сорван из-за земельных рейдеров.

Краснодар. Источник: Софосбувир-даклатасвир.рф Автор фото: Константин Большаков

Краснодар, 30 июля - DIXINEWS.

Такую информацию опубликовали региональные СМИ. Проект по развитию транспортной системы России (2010-2021 гг.) рассчитан на модернизацию всей транспортной инфраструктуры страны. В том числе в Краснодарском крае запланирован ряд крупных проектов, среди которых комплексное развитие Новороссийского транспортного узла за 83 млрд рублей, строительство и реконструкция автодороги М-29 «Кавказ» за 45,8 млрд рублей, реконструкция и развитие аэродрома аэропорта Краснодар - 13,9 млрд рублей.

Создание сухогрузного района морского порта Тамань стало не только самым крупным проектом, но и дорогим. При его стоимости выделено 76 млрд рублей из федерального бюджета, оставшиеся 152 млрд возьмут из внебюджетных источников. Очевидно, не следует напоминать, насколько проект важен для региона.

Однако при проведении работ начались задержки. Так, в марте 2017 года Росжелдор издало распоряжении об изъятии ряда земельных участков путём выкупа для "нужд РФ". В списке землевладельцев оказались Юфик Геннадий Борисович и Иванов Андрей Владимирович. Общая площадь аффилированных с ними участков, нужных для проекта, составило порядка 5 млн квадратных метров. В базе данных СПАРК есть ряд и других лиц, но главное из них именно господин Юфик. Он - основной учредитель и глава большинства фирм, однако информации о нём в открытых источниках почти нет.

По мнению источников, некоторые краснодарские бизнесмены могут заниматься рейдерскими захватами при участии чиновников Краснодарского края. При этом в сферу их зрения попадают участки из федеральной собственности, в большинстве своём на прибрежной территории.

Утверждается, что краснодарские судьи сумели найти обход ряда законов. Как пример вспоминается небезызвестная Елена Хахалева. Суть в следующем: физическое лицо, желающее купить землю, подаёт иск в местный суд, который даёт разрешение. По решению суда государство должно землю продать. Таким образом, судьбу федеральной собственности решают на уровне регионов.

Однако нужно вернуться к Юфику. Сообщается, что решения в его пользу мог обеспечить экс-председатель Темрюкского районного суда Сергей Завгородний. По сведениям "МК", Юфик с неким Варумом с нарушением законодательства мог скупить земли старейшего в крае винодельческого хозяйства "Мильстрим - Черноморские вина" и АПФ "Мирный". Суды по этим делам идут до сих пор.

В депутатском запросе по поводу деятельности Юфика и Варума есть подозрения, что данная деятельность может идти с содействием криминальных структур. Теперь же лица, аффилированные с этими двумя гражанами, судятся с Росжелдором, не желая предоставлять земли для реализации госпрограмм. Что позволяет им чувствовать себя абсолютно безнаказанно - непонятно.


Популярное сегодня

«Саратовским авиалиниям» поставили условия для возвращения к работе