Никогда такого не было, и вот опять! Из-за случившегося накануне в Петербурге транспортного коллапса горожане шли на работу пешком
Санкт-Петербург, 15 сентября - DIXINEWS.
Транспортная реформа захромала. Новые автобусы не помогли петербуржцам быстрее добраться до работы.
Утром 14 сентября в Петербурге зафиксировали очередной транспортный коллапс. Проблемы с движением возникли на Пулковском, Волхонском и Московском шоссе, Московском и Витебском проспектах, а также на КАД. Об этом сообщает «Фонтанка».
По данным издания, самой длинной стала пробка на Пулковском шоссе – она растянулась на 7,7 километра. Сейчас на этой трассе идет ремонт – меняют асфальт. Помимо этого, там произошло несколько ДТП. По словам очевидцев, пассажирам приходилось выходить из автобусов и идти пешком. Больше часа люди на личном транспорте не могли выехать со всех прилегающих улиц – Порховской, Идрицкой из ЦДС «Московский».
Затор возник на Московском шоссе – там фиксировали 10-балльные пробки. В результате на станции метро «Московская» автобусов не было около часа, а в те, которые все же доехали, смогли вместиться не все. Многие сегодня опоздали на работу. В Комтрансе рассказали, что работы на Пулковском шоссе будут идти до конца октября, а значит, все это время в пробках по утрам и вечерам придется стоять как владельцам личного транспорта, так и пассажирам общественного.
Стоит отметить, что с началом сентября, когда люди вернулись из отпусков, ситуация с загруженностью популярных направлений сильно осложнилась. И это несмотря на усилия властей снизить трафик в центре города путем создания платных парковок и проведения транспортной реформы, которая задумывалась для облегчения передвижения по городу на общественном транспорте.
Удивительно, но иногда причиной пробок становятся даже те самые бирюзовые вместительные автобусы, которые начали внедрять со стартом транспортной реформы. По факту оказалось, что они неповоротливы, им трудно разъехаться в местах скопления транспорта, также они становятся участниками аварий. На этой неделе подобное ДТП случилось на перекрестке Дачного проспекта и проспекта Ветеранов, где столкнулись два таких автобуса и учебный троллейбус. В результате на этом месте спустя какое-то время образовалась целая «бирюзовая» пробка.
Таким образом, планы Смольного улучшить транспортную доступность ряда районов и сделать общественный транспорт комфортнее терпят крах. Хотя возможность улучшить ситуацию у чиновников была. Еще несколько лет назад эксперты транспортной сферы предрекали Петербургу дальнейший рост трафика и высоко оценивали идею строительства 61 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на основе опыта Москвы. Такой план властям предлагала буквально в прошлом году компания «Мегалайн».
По мнению экспертов, ТПУ могли бы разгрузить петербургские дороги и перераспределить пассажиропотоки. Транспортные хабы можно было бы совмещать с торговыми точками, кафе и развлекательными центрами. Именно по такому пути пошли столичные власти. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин отмечал, что ТПУ для периферии мегаполиса могут стать культурными и торговыми центрами локального значения. Однако при создании проекта важно уделить пристальное внимание транспортному планированию, архитектурным особенностям узла и коммерческой составляющей.
По мнению помощника ректора Университета ИТМО, урбаниста Михаила Климовского, ТПУ будут работать только при условии создания вокруг него мест для работы и отдыха. Поэтому важно, чтобы такие узлы располагались не в «чистом поле», а становились локальными «подцентрами» Петербурга.
Так или иначе, но примеров успешной реализации подобных проектов предостаточно, взять хотя бы Москву. Сейчас в столице их строят десятки. Там даже пошли еще дальше и начали планировать в составе ТПУ целые жилые комплексы. По данным на 2016 год, жилая недвижимость в составе транспортных узлов планировалась в 12 проектах, включая «Лефортово», «Рассказовка», «Мичуринский проспект» и «Технопарк».
В Петербурге пока, увы, не могут построить даже один ТПУ: Смольный расторг соглашение с ООО «Мегалайн» без объяснения причин. Зато с этой же компанией договорились в правительстве Ленобласти. В результате к 2030 году узел появится в городе Кудрово, расположенном на границе с Петербургом. В состав объекта включат станцию метро и автовокзал. Кроме того, возле него построят транспортную развязку, что значительно облегчит жителям перемещение в Северную столицу и обратно, где работают многие из них.