Алексей Орлов: транспортная реформа в Екатеринбурге привела к возвращению кадров
Екатеринбург, 27 ноября - DIXINEWS.
Транспортная реформа, проведенная в Екатеринбурге, поспособствовала возврату кадров в парк общественного транспорта. За прошедший период с начала года принято в работу свыше 160 водителей. Данную информацию озвучил Алексей Орлов, глава города, на форуме "Города России: технологии лидерства", который прошел в Екатеринбурге.
Ранее появлялась информация о трудностях с привлечением водителей для общественного транспорта.
«Какие основные цели мы преследовали, вводя транспортную реформу: переход на брутто-контракты оплаты транспортной работы, стабилизация кадровой ситуации и обновление автопарка.... С 1 августа прошлого года введены брутто-контракты для троллейбусных и трамвайных перевозок, а с 1 февраля этого года — и для автобусных. Первые результаты уже налицо: кадры возвращаются в сферу, и стало возможным наладить регулярность движения транспорта», — отметил Орлов.
Орлов подчеркнул, что введение брутто-контрактов и управленческие решения позволили существенно повысить заработные платы работников городского транспортного предприятия.
«С января мы уже наблюдаем положительную динамику по кадрам: если в 2024 году ежемесячно теряли персонал, то с 1 января текущего года на предприятие уже нанято более 160 водителей. Конечно, это создает конкуренцию с соседними регионами», — добавил он.
Параллельно проводится обновление транспортного парка.
«Мы приобрели 65 автобусов большого класса и вновь начали покупать так называемые "гармошки", которые показали себя с хорошей стороны в эксплуатации. 15 автобусов уже вышли на маршруты с большим пассажиропотоком, и планируется дальнейшее приобретение таких автобусов. Мы также наконец приступили к масштабной модернизации и обновлению троллейбусного парка, были закуплены 150 новых машин с возможностью автономного хода», — поделился Орлов, указав на то, что значительные усилия направлены и на модернизацию трамвайного парка, что остается приоритетной задачей.
Ранее власти Екатеринбурга сообщили, что с 1 августа 2024 года наземный электрический транспорт будет работать по системе брутто-контрактов, которые с 2025 года будут применены и для автобусного парка. В условиях брутто-контрактов все средства от продажи билетов поступают в городской бюджет, а перевозчики получают оплату за каждый израсходованный километр.