Производство транспортных карт «Тройка» стало полностью российским
Москва, 23 декабря - DIXINEWS.
В Москве теперь вся технологическая цепочка по выпуску транспортных карт, включая производство чипов и персонализацию, осуществляется на месте.
Недавно в столице открылась первая в России линия по корпусированию микросхем для карт "Тройка". Задачей производства занимается компания "Микрон Секьюрити Принтинг" (МСП), совместное предприятие АО "Микрон" и ГУП "Московский метрополитен". Оно расположено в особой экономической зоне "Технополис Москва".
Посетив производственную площадку, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что раньше компоненты для банковских и проездных карт приходили из-за границы, но теперь целый процесс их производства удалось полностью локализовать в столице. Собянин также подчеркнул, что данное достижение говорит о высоких технологиях, которыми обладает город, и об уровне безопасности персональных данных. Использование нового поколения чипов позволит не только обеспечить столичное метро современными картами, но и расширить их применение в регионах, где установлены иные требования по тарифам и условиям обслуживания.
Собянин отметил, что так как "СберТройка" уже внедрена во многих регионах страны, это решение будет полезно для всей России. Технология, освоенная в Зеленограде, может быть применена не только для производства транспортных карт, но и для создания карт москвича, заграничных паспортов и других документов с электронными информационными носителями.
Востребованная технология
Производство карт "Тройка" включает в себя важный шаг - корпусирование чипа в COB-модуль (Chip on board), который обеспечивает контакт чипа с антенной и его защиту от повреждений. Для этого была создана новая производственная линия, состоящая из 10 установок, которые обеспечивают полный цикл изготовления СОВ-модулей. Этот процесс включает монтаж интегральной схемы на подложку, разварку выводов алюминиевой проволокой, герметизацию, шлифовку, электрический контроль, вырубку и сортировку.
Разработка отечественного транспортного чипа началась в 2019 году, а в 2022 году он был впервые использован в картах "Тройка". В прошлом году было продано 3,7 миллиона карт с таким чипом, а в 2023 году планируется выпустить шесть миллионов таких карт. В этом году началось тестовое производство нового поколения отечественного чипа. Основные преимущества карт с новыми чипами - это продолжительный срок службы до 10 лет и повышенный уровень безопасности, как сообщила Жанна Ермолина, заместитель начальника ГУП "Московский метрополитен". Она отметила, что чип нового поколения имеет втрое больше памяти, что позволяет интегрировать транспортные решения, включая регионы России. Кроме того, он обладает в пять раз большей производительностью по сравнению с чипом первого поколения, что означает, что он может выполнить уже 500 тысяч циклов чтения записей, в отличие от 100 тысяч циклов у предыдущего чипа.
Планируется, что в 2024 году транспортные карты будут выпускаться с использованием чипа нового поколения.
Этапы производства
Перед тем как карта «Тройка» попадает в кассу или автомат для продажи билетов, она проходит несколько производственных этапов, сохраняя отечественное происхождение и качество. На первом этапе производства находится завод в Зеленограде, где на специальных пластинах создаются микросхемы - чипы для карты.
Для «Тройки» используется чип марки MIK1KMCM, который полностью разрабатывается и изготавливается в Москве. Планируется, что к 2024 году карта перейдет на использование нового поколения российского чипа NE501CD+.
На следующем этапе производится сборка COB-модулей. Чипы удаляют с пластины, на которой они были созданы, и монтируют на специальную подложку, закрывая корпусом. Это производство теперь происходит на отечественной производственной линии компании «МСП», что стало первым опытом данной операции в России.
Затем производится создание инлеев, специальных пленок, размеченных для карты "Тройка", на которых COB-модуль припаивается к антенне. Таким образом, получается практически готовая RFID-метка, способная передавать информацию, записанную в памяти чипа, считывающему устройству - турникету метро или валидатору наземного транспорта. Эта операция также выполняется на новой отечественной производственной линии с использованием отечественных комплектующих.
Следующий этап - полиграфическое оформление карты, чтобы она имела знакомый для пассажиров вид. Инлей закрывается пластиковым корпусом с дизайном карты «Тройка». Операция проводится компанией «Смарт Системз» (бренд ISBC), расположенной в Зеленограде.
Финальным этапом является персонализация карты. Уникальный номер записывается в память чипа, который привязывается к базе данных Московского метрополитена. Этот номер определит весь последующий жизненный цикл карты, включая пополнение баланса, доступные поездки, льготы и ограничения. Этап персонализации карт "Тройка" осуществляется на производственной линии предприятия "МСП" в Зеленограде.