ЕГЭ: продолжение эксперимента

Россия, Москва, 5 октября - DIXINEWS.

В 2017 году выпускникам придётся несладко.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе выступления в II Международной конференции по развитию системы качества образования заявил, что в России планируется новый эксперимент.

Как пишет источник Axes.ru, по предметам, которые стали «невостребованными» в связи со стандартизацией образования, будут проводиться Всероссийские проверочные работы. Состав обязательных ЕГЭ при этом никаким образом не изменится.

Школьники всё также будут через экзаменационные тесты сдавать русский язык, математику и предметы, необходимые им для поступления в вуз. А по всем остальным предметам будут проводиться Всероссийские проверочные работы.

Axes.ru обращает внимание на то, что с учётом их внушительного количества, все эти работы будут также проводиться, скорее всего, по принципу всё тех же тестов, с поправкой на «неважность для поступления в вуз».

Получается, что ситуация только может усугубиться. Если раньше, пишет Axes.ru, детей дрессировали на заполнение тестов только основным предметам, то теперь будут по всем, изучаемым в старших классах. А школьники, тем временем, итак уже разучились анализировать и делать выводы, все их знания сводятся к зазубренным фактам. Многие абитуриенты, поступавшие в 2016 году в лучшие вузы страны, банально не умели связно писать, у большинства отсутствует образное мышление. Зато «от зубов» отскакивают факты и даты.

Так, например, известный гуманист и преподаватель, основоположник науки о разуме, дианетики, Л. Рон Хаббард отмечал: «Данные – это то, что человек использует в мышлении. Это не само мышление. А когда данные подменяют мышление, весь процесс в сфере образования останавливается».

Собственно, надо признать, что именно это и происходит сейчас со школьниками. Этот же тезис повторяет в своих мыслях величайший философ Древней Греции Гераклит: «Многознание уму не научает».

Современная молодёжь всё больше напоминает компьютер, который запросто может обработать информацию, но не может мыслить, пишет Axes.ru.

В свою очередь, чиновники склонны отмечать, что в этом виноваты сами дети со своим нежеланием учиться, а также их родители, которые не могут мотивировать своих детей.

Но что-то раньше такого в массе не наблюдалось – либо дети стали хуже, либо с системой образования что-то явно не в порядке, пишет Axes.ru.