Расследование: правительство ФРГ через Deutsche Welle ведёт подрывную деятельность в России
Москва, 23 марта - DIXINEWS.
Корреспондент «Ридуса» Илья Ухов провёл большое расследование, в ходе которого выяснил, что правительство ФРГ через свой медиахолдинг «Deutsche Welle» ведёт подрывную пропагандистскую деятельность в России.
В России это агентство известно, как «Немецкая волна», и при этом, как пишет сайт «Ридуса», работает на деньги правительства ФРГ, даже не скрывая самого факта.
Ухов подчёркивает, что всего на деятельность «Deutsche Welle» в 2014 году было выделено 311 млн евро, то есть, 90% всех средств холдинга ушли на пропаганду в других странах. Автор расследования приводит шокирующие данные, что кроме своего кабельного вещания немецкая госкомпания продвигает собственный контент на телеканалах «Дождь» и «РБК».
- Одной из площадок по продвижению контента DW в российских СМИ являлась программа Geofactor aktuell, которая транслировалась на «Дожде» по особому расписанию — без анонсов и предварительного появления в сетке вещания, - заявляет Ухов.
Причём «Дождь» является основным партнёром «Deutsche Welle», как раз из-за «антикремлёвской позиции», уверяет Ухов. В отчёте, представленным медиахолдингом Бундестагу за 15 декабря 2015 года, факт сотрудничества с «Дождём» и «РБК» подтверждается. Главными спонсорами «Deutsche Welle» стали, помимо Бундестага, правительство ФРГ и МИД ФРГ.
Но, помимо этого, «Deutsche Welle» сотрудничает с дочерью убитого политика Бориса Немцова журналисткой Жанной Немцовой, которая расширяет российскую редакцию медиахолдинга, с порталом Newsru.com и одним из самых популярных российских новостных сайтов Lenta.ru. Ещё в списке партнёров 41 фирма, названия которых не оглашаются.
Илья Ухов выяснил, что партнёры предоставляют «Deutsche Welle» определённое время, в ходе которого немецкая компания продвигает свой контент. К примеру, на «Дожде» это программа «Geofactor». Это первый механизм продвижения.
Второй механизм пиара, включает в себя публикацию в крупных российских интернет-изданиях, фигурирующих в отчётах «Deutsche Welle» в качестве партнёров. Так, за февраль 2016 года на сайте «РБК» опубликовано 13 материалов немецкого медиахолдинга, на Lenta.ru – 7, на «Дожде» - 4, на Newsru.com – 1. В качестве примеров таких публикаций Ухов указывает историю с убийством в Москве девочки няней из Узбекистана (в этом сюжете немецкий эксперт заявляет, что в Германии такие сюжеты показывают на федеральных каналах, тогда как в России не стали), и дело журналиста Первого канала Ивана Благого, обвинённого немецкой полицией в разжигании антимигрантских настроений. После подобных публикаций, эта информация расходится по сайтам и телеканалам партнёров.
Подводя итоги расследования, Ухов делает вывод, что публикация материалов «Deutsche Welle» у партнёров происходит «не за красивые глаза». Медиахолдинг ведёт активную политическую пропаганду на территории России, маскируя антикремлёвские позиции мнениями экспертов. Догадки о пропаганде подтверждаются и тем, что само правительство Германии называет главной целью «Немецкой волны» продвижение европейских ценностей.
И, наконец, в последних документах медиахолдинга «Deutsche Welle» говорится о расширении сетки вещания телеканала в качестве приоритета работы СМИ. Правительство Германии планирует и дальше вкладывать деньги в обработку умов россиян, прививая им «немецко-европейскую позицию».
Как заявляет эксперт фонда «Народная дипломатия» Владимир Киреев, Германия активно работает над политической промывкой мозгов у россиян, но чтобы стать её партнёром, следовательно, получить деньги от немецкой власти, нужно открыто высказать антикремлёвскую позицию.