Большинство россиян против запрета банков на скидки маркетплейсов - ВЦИОМ
Москва, 25 ноября - DIXINEWS.
Аналитический центр ВЦИОМ провел исследование, результаты которого показали, что значительная часть покупателей, а именно 64%, считает несправедливым стремление крупных банков лишить маркетплейсы возможности предоставлять скидки при оплате покупок через их финансовые учреждения.
73% россиян предпочитают делать покупки через маркетплейсы. Более того, 79% респондентов считают, что введение запрета нанесёт ущерб миллионам потребителей по всей стране, а 78% уверены, что это приведёт к повышению цен на таких платформах.
«Маркетплейсы давно стали частью экономики страны и повседневной жизни россиян, поэтому любые изменения в этой сфере затронут значительную часть нашего общества, — заявила эксперт АЦ ВЦИОМ Татьяна Смак, комментируя результаты опроса. — На таком фоне идея крупнейших российских банков запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате картами вызывает недовольство у активных онлайн-покупателей, что подкрепляется обоснованными опасениями. По мнению покупателей, попытка банков ограничить конкуренцию и лишить потребителей выгодных условий выглядит как удар по потребительским интересам».
Татьяна Смак считает, что сформировался общественный консенсус: подобные ограничения на маркетплейсах воспринимаются как ущерб для потребителей. Инициатива банков видится как действие, идущее вразрез с интересами простых людей и направленное на поддержку крупных игроков, что может нарушить гармонию в одной из ключевых сфер потребления.