Спектакль в небе, или как театр Пушкина отметил День театра
Москва, 30 марта - DIXINEWS.
Минувшие выходные запомнились артистам театра и зрителям не только постановками и бесплатным мороженым. 27 и 28 марта театр Пушкина впервые предстал перед зрителем на высоте 327 метров.
О том, как прошёл праздник и о чём рассказал театральный педагог, наш репортаж.
День театра пушкинская труппа решила начать со спектакля на высоте 327 метров. Случай из жизни «офисного планктона» под названием «Offис» был представлен широкой публике на 89-м этаже Смотровой площадки PANORAMA360. Желающих понаблюдать за взаимоотношениями «белых воротничков» собралось немало: все сидячие места были заняты.
На сцене роли главных героев исполняли артисты театра и кино – Анастасия Панина (в сериале «Последняя исповедь» сыграла комсомолку Любовь Шевцову) и Анастасия Лебедева (одна из ведущих актрис театра им. Пушкина), Владимир Моташнев (один из главных героев сериала «Любовь как стихийное бедствие»), Алексей Рахманов и Фёдор Лёвин (снялся в нескольких короткометражных российских фильмах).
Герои спектакля «Offис» – амбициозные, экзальтированные личности, готовые идти по головам своих коллег в попытке реализовать свои желания, цели, материальное и личное благополучие. В процессе борьбы за «место под солнцем», они не считаются ни с кем и в итоге выходят из кабинета начальника с ножом в спине или топором в голове, а то и вовсе держа её за волосы в руках. Кульминацией сюжета становится их откровенный разговор со зрителем, исповедь, обнажающая их слабости и страхи.
По словам художественного руководителя театра Евгения Писарева, одна из целей постановки на PANORAMA360 – попытка зафиксировать мировой рекорд.
- Для нашей сферы День театра – значимый праздник. Обычно в этот день что-то особенное готовится, зрители приходят на представления, акции. Но чтобы театр выехал в какое-то необычное, неформальное пространство в этот день – такое случается крайне редко. Поэтому мы согласились на эту, в какой-то степени, авантюру: сыграли самый подходящий пространству спектакль «Offис» на высоте 89-го этажа офисного сердца страны и пошли на рекорд. По-моему, эксперимент удался! – отмечает он в беседе с teleprogramma.pro.
В продолжение праздника можно было попробовать настоящее фирменное мороженое с театральными вкусами: справа от входа на Смотровую площадку, буквально в нескольких метрах, располагалась специальная палатка, где нарядно одетые продавщицы и продавцы раздавали всем желающим этот десерт. Стать дегустатором холодного лакомства мог любой посетитель – он доставался абсолютно бесплатно, однако перед тем, как получить заветный стаканчик в руки, необходимо было пропустить порядка полусотни человек. Но усилия того стоили: мороженое, хоть и не сопоставимое с советским, было весьма высококачественное и вкусное.
На следующий день, 28 марта, гостей театра Пушкина на Смотровой площадке ожидала встреча с настоящим «жителем» и знатоком театра – Ольгой Шевниной, театральным педагогом и психологом, который более двадцати лет реализует свой творческий потенциал за кулисами сцены. Сейчас она активно работает со зрителем, помогая ему глубже осознать сюжет увиденного действа.
- У театрального педагога есть задача: нужно создать атмосферу, которая будет способствовать развитию культурного восприятия зрителя. Как побочный эффект, иногда случаются психотерапевтические прорывы, когда человек начинает быть очень откровенным, рассказывает о своих заботах. Как психолог, я имею очень много запретных зон и осторожностей – проводя консультации и разговаривая с людьми, я полностью отвечаю за их психологическую безопасность. Но, как театральный педагог, я могу себе позволить немного «пошалить». Я не захожу в «зону опасности» работы с проблемами человека, но работая с эмоциями, чувствами и восприятием спектакля, я всё-таки чувствую себя более свободной и позволяю себе больше провокационных моментов, – рассказала специалист.
В рамках мастер-класса состоялась увлекательная беседа о восприятии спектаклей – участники, выбрав по одной карточке из трёх десятков, разложенных на паласе в аудитории, рассказали о своих ощущениях после самых запоминающихся зрелищ.
- У меня эти цвета вызывают ощущения тревоги, кровищи красной – я говорю о спектакле в МХАТе Чехова. Если честно, идея самого спектакля страшная: люди, которые проживают несчастливую жизнь, в конце своего пути встречают некоего духа, который говорит: не хотите ли вы время жизни отмотать назад, и попрощаться с ней ещё пока вы молоды и не познали все эти горести, с которыми вы столкнулись? Человек соглашается, время отматывается, к этому человеку в детстве приходит Pillowman, Человек-подушка, который тебя обнимает и что-то с ним происходит. Этим объясняются детские катастрофы, внезапные смерти и так далее, – рассказывает одна из участниц мастер-класса.
- У меня эта картинка ассоциируется со спектаклем «Мама-кот». Синие и чёрные цвета похожи на дождь и место, где утонул танкер и разлилась нефть. Лебедь попала в эту нефтяную жижу и стала умирать, но она смогла долететь до берега. Кот пытался ей помочь, но не успел. Она оставила яйцо, и он обещал ей за ним ухаживать. Эта часть открытки похожа на крышу, на которой жил и ухаживал за лебедёнком кот, пытаясь научить его летать. Это очень душевно, – продолжает другая участница мастер-класса.
Завершить яркий образ пушкинской труппы помогла выставка независимого российского фотографа и члена Творческого союза фотохудожников России Михаила Рыжова, где в рамках серии фоторабот «В ожидании театра» перед посетителем PANORAMA360 предстали известные российские актёры театра и кино, в числе которых были молодёжные кумиры последнего десятилетия Сергей Лазарев и Таисия Вилкова.
Международный День театра отмечается ежегодно 27 марта по всему миру. Его проведение было реализовано членами IX конгресса Международного института театра в 1961 году. В этот день свой профессиональный праздник отмечают все сотрудники «храма Мельпомены», ведь «театр начинается с вешалки». В Москве в рамках празднования Дня театра уже в девятый раз прошла общегородская акция «Ночь театров». С 27 по 28 марта приятно провести время за спектаклем, мастер-классом или в кинолектории мог любой житель столицы. Рассказать о своей творческой половине и представить её зрителю были готовы все театры Москвы.