Конкурентная война американского концерна выдавливает российских производителей с рынка БАД
Россия, Москва, 30 мая - DIXINEWS.
Конкуренция на рынке биодобавок между американскими и российскими производителя приводит отрасль медицинских товаров для потенции мужчин к экономическим и информационным войнам.
Как утверждает ИА «Росбалт» на российском фармацевтическом рынке, разгорается новая экономическая война двух гигантов отрасли фармбизнеса: российской компании РИА «Панда» и американского концерна «Pfizer».
В настоящее время речь идет о судьбе двух БАД, предназначенных для повышения потенции, – «Али Капс» и «Сеалекс», дистрибуцией которых в России занимается РИА «Панда». По данным данным ИД «Коммерсант», оба препарата продаются миллионами упаковок, а суммарный объем продаж достигает 2,84 млрд рублей, что составляет половину всех продаж БАД для повышения потенции и около 10% продаж общего рынка.
Напомним, что все началось после того, как «Союз производителей БАД» инициировал проведение анализов препаратов для потенции у мужчин «Али Капс» и «Сеалекс». Как сообщалось потом в докладе экспертов, лабораторные исследования выявили в обоих препаратах синтетическое лекарственное средство тадалафил, который в БАД запрещен. Специалисты и эксперты поставили выводы анализов под большое сомнение, поскольку не один тест и оборудование на котором были сделаны анализы не соответствуют лабораторным испытаниям для такого уровня точности выводов. К тому же «Союз производителей БАД» - организация, объединяющая в своих рядах несколько российских компаний, а также «дочек» американских Pfizer, Herbalife и Amway, являются заказчиком исследований. Повторные лабораторные исследования, которые заказали РИА «Панда», показали отсутствие запрещенного вещества в БАД этого российского производителя, ни тадалафила, ни близких по действию силденафила и варденафила.
Такая «черная» пиар кампания, то затихая, то активизируясь, продолжается по сей день, и наносит огромный ущерб РИА «Панда».
"В этой истории, безусловно, прослеживаются интересы представителей фармбизнеса, прежде всего Pfizer, - заявил «Коммерсанту» директор по развитию аналитической компании "АРЭНСИ Фарма" Николай Беспалов. - По истечении срока патента на рынке появился ряд аналогов "Виагры", которые стоят дешевле и, естественно, отъедают долю у оригинального препарата». Действительно, сравнение цен будет далеко не в пользу американского фармгиганта - упаковка "Сеалекса" сопоставима по стоимости с одной таблеткой "Виагры".
Конкурентный след в возникших у отечественных БАД проблемах видят и другие специалисты. «БАДы объявили фальсификатами, и на этом строится целая система нападок на конкретные компании», - утверждает профессор кафедры организации и управления в сфере обращения лекарственных средств Первого МГМУ имени Сеченова Елена Лесиовская. Еще один специалист, доктор медицинских наук Вениамин Курчиашвили, с уверенностью говорит, что за всей этой шумихой стоят фармгиганты, обладающие колоссальными финансовыми и административными ресурсами.
Президент РИА «Панда» Дмитрий Дергачёв, подтвердил выводы экспертов об информационной войне фактами: «Против нас ведется теневая кампания в СМИ, у которых нет официальных бенефициаров. Это статьи в Компромате.ру, волновые рассылки, которые в мае составили 780 публикаций за один день. Можете себе представить, какие бюджеты включены в эту борьбу». Раннее руководитель компании рассказывал СМИ о проведенных лабораторных следованиях .
Косвенно версию о конкурентной природе проблем у «Али Капс» и «Сеалекс» подтвердил исполнительный директор «Союза производителей БАД» Леонид Марьяновский, который заявил, что право- и патентообладатель на субстанцию тадалафил - американская компания «Eli Lilly». Компания считает себя потерпевшей стороной и несет серьезные убытки, исчисляемый сотнями миллионов рублей.
Все это подтверждает информационную войну американского конгресса против российских производителей фармацевтики.