15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
Пермь, 15 марта - DIXINEWS.
Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно с 1983 года всей мировой общественностью.
Появление этого праздника в российском календаре памятных дат лишний раз свидетельствует о том, что одной из задач современной России, как социального государства, признана необходимость применения эффективных методов защиты потребительских прав граждан.
В этом году этот день проводится под девизом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».
Ничего удивительного, ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам рынок стремительно развивается, как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счёт появления всё новых, более совершенных технических устройств приёма-передачи телефонной связи.
В наше время мобильный телефон есть практически у каждого, и у каждого из нас хоть раз в жизни была такая ситуация, когда с баланса мобильного телефона магическим образом начинали пропадать деньги.
ЮТО Роспотребнадзора по Пермскому краю настоятельно рекомендуют знать и помнить простые правила, чтобы не попасть в подобную ситуацию:
- никогда не отвечайте на незнакомые смс-сообщения и не перезванивайте на незнакомые номера;
- не переходите по ссылкам, указанным в смс-сообщениях от незнакомых людей;
- не указывайте номер своего мобильного телефона на различных сайтах.
«В Общество по защите прав потребителей регулярно поступают многочисленные жалобы от граждан, со счетов мобильных телефонов которых неожиданно пропадали крупные суммы денег. При выяснении причин обнаруживалось, что всему виной являются навязанные услуги контент-провайдеров, и при этом потребителя не ставили в известность ни о самой услуге, ни о её стоимости. Также не был предоставлен выбор - согласиться или отказаться от данных услуг, а подключали их автоматически, без согласия абонентов», - пояснили в ведомстве.
При обнаружении пропажи денежных средств со своего мобильного телефона или при проявлении иного произвола со стороны операторов сотовой связи, ЮТО Роспотребнадзора по Пермскому краю сообщает, что можно сделать следующее:
- Написать претензию сотовому оператору. Она составляется в произвольной письменной форме. В ней вы описываете суть проблемы, и передаёте представителю оператора лично в руки или же в электронном виде. На рассмотрение претензии отводится 60 дней, после чего вы получите ответ.
- При получении отрицательного ответа на вашу претензию, вы можете обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций. Вам понадобиться заранее составленная претензия и доказательства по делу (например, выписка с лицевого счета абонента и т.д.). Срок ожидания на рассмотрение претензии составляет 30 дней. Обычно представители сотового оператора после обращения в эту инстанцию идут на мировое соглашение, и все ваши требования удовлетворяются.
- Ещё одним действенным способом является предъявление досудебной претензии, в которой вы озвучиваете угрозу на подачу искового заявления в суд. Такие претензии подаются в приемные операторов сотовой связи с обязательной регистрацией.
- Последней инстанцией является суд. Исковое заявление подаётся в суд со всеми имеющимися у вас доказательствами по месту нахождения юридической регистрации оператора сотовой связи. Но практика показывает, что до суда дело доходит редко, и все требования абонентов удовлетворяются на ранних стадиях.